Тотальная «Независимость» или «Форд» — как жесткий хардкор

ford

Дорогие друзья, каждый из вас знает кто такой Генри Форд – это один из столпов и прародителей автомобилестроения. Выдающийся инженер и менеджер. Его научные труды, в том числе в части экономической эффективности предприятия, до сих пор актуальны и усердно используются повсеместно всеми без исключения экономическими школами. Помните его лозунг – «автомобиль для всех»? Вот и я о нем помню…

Совсем недавно, мой боевой товарищ по президентской программе http://www.pprog.ru/ поведал мне историю о его нежном, практически эротическом общении с официалами компании Форд. Не хотелось бы, чтобы эта феерия осталась незамеченной широкой публикой. Тем более, что это далеко не единичный случай. Сразу кратко резюмирую: у меня складывается ощущение, что либо компания «Форд» так относится к российским покупателям, либо официальные представители делают все, чтобы выдавить компанию «Форд» с российского рынка.

Далее следует статья Сергея Орлова, как говорится — «без купюр»

Тотальная «Независимость»

часть 1

 

Представляю Вашему вниманию первый текст об увлекательном квесте – покупке нового «Форда».

 Полезные советы, как сохранить деньги и нервы при общении с «Фордом», гарантирую.

От публикации данного материала отказались: журнал «За Рулем» (с ответом «так все работают», несмотря на некоторое количество моих публикаций в нем), «Московский комсомолец» (знакомые корреспонденты объяснили отказ боязнью попасть под новый закон о рекламе/антирекламе), а также «Авторевю», «Новая газета», Виктор Травин, Петр Шкуматов (мое письмо с предложением осталось без внимания). Давайте отнесемся с пониманием к вышеперечисленным уважаемым товарищам (не время бросаться рекламными бюджетами такой крупной компании), но со своей стороны прошу распространить информацию (ибо если не мы, то как люди об этом узнают и подготовятся в случае жгучего желания купить именно новенький «Форд»).

Итак, 28 июня 2015 года был заключен договор купли-продажи транспортного средства с ООО «АА Независимость» (автосалон тогда находился на улице Павла Корчагина). В нем был прописан выплаченный аванс (10т.р., условие его безусловного возврата в течение 30 дней в случае отказа от покупки, спецификация выбранной машины и ее цена, плановый срок поставки 28.07.15. Номер VIN и ПТС в договоре отсутствовали, зато имелся пункт, что «Продавец, при документальном обосновании, оставляет за собой право на отсрочку исполнения обязательств…» (и далее перечисление видов действия/бездействия третьих лиц – завода-изготовителя, государственных органов и т.п.). Таким образом, совет №1 (из череды обещанных советов) выглядит так: если Вы подписываете договор без номера VIN и ПТС, можете забыть про планируемый срок поставки. Кстати, Ваш опыт по заключению договоров с дилером «Форд» буду рад увидеть в комментариях: может быть, только «Независимость» разводит клиентов по такой схеме, а остальные дилеры ведут себя более порядочно.

Для получения самой выгодной цены покупку нужно было оформить через кредит по программе господдержки, поэтому я успел пообщаться со всеми отделами автосалона, рассмотрим их по порядку.

Отдел кредитования и страхования

Обычно здесь подстерегают наибольшие опасности (по невыгодным ставкам, тексту в договоре мелкими буквами и т.п.), но в моем случае придраться нечему. 28.06.15 я оставил заявку на кредит, 03.07.2015 мне позвонили с сообщением, что кредит одобрен.07.07.2015 я приехал на подписание кредитного договора и договора страхования. Сделки по программе господдержки «Форд» проводит через «Сетелем-банк» (дочку Сбербанка, специально выделенную для этих целей). К банку можно придраться только по неудобному расположению офиса: все операции проводились четко и с подробной консультацией, деньги на счет ООО «АА Независимость» упали через 3 дня после подписания договора. Из дополнительных услуг пришлось оплатить страхование жизни, страхование от утраты документов и ключей, а также СМС-информирование. Я планировал закрыть (и закрыл 24.07.15) кредит сразу после оформления сделки, так что мне удалось вернуть большую часть суммы за страхование жизни и СМС-информирование (как и было обещано менеджером данного отдела).

Здесь совет абсолютно стандартный: внимательно читать договор, не бояться задавать дополнительные вопросы и не лениться считать, во сколько реально Вам обходится автомобиль с учетом всех кредитов, страховок и т.п.

Бочку меда испортил менеджер по страхованию из автосалона «Авто Ганза» на шоссе Энтузиастов («Кугу» я забирал уже оттуда, т. к. автосалон «Форда» успел к ним переехать – к моему удивлению, никаких предупреждений при подписании договора не прозвучало). Милая девушка сыграла в любимую игру страховщиков под названием «данных по Вашему стажу нет в базе данных», поэтому мне пришлось заплатить максимальную ставку за моего брата при его водительском стаже более 20-ти лет (упираться рогом и искать другую страховую в 19-30 или оставлять авто на день уже как-то не было желания).

Отдел трейд-ин

dc46cf4c768efa15b38d91769ddc5a7f

Первоначально 28.06.15 мой «Орландо» оценили в 630т.р., что являлось вполне выгодным предложением (таким образом «Форд» ответил за обещания приветить экс-клиентов «ДжиЭм»). Однако радость была преждевременной – при повторной оценке, на которую меня попросили явиться после одобрения кредита, сумма упала до 600т.р. Стоит отметить, что сей горький факт мой менеджер подсластил бесплатным допоборудованием: защитой картера, задним парктроником и ковриком в багажник. Пройти диагностику для подтверждения суммы в тот же день не удалось (этот вопрос адресую все же не к менеджеру по трейд-ин, а к следующей группе – менеджер+руководство салона). 06.07.15 я быстро прошел инструментальную диагностику, сумма была подтверждена (этот момент запишем в плюс, т.к. частенько после подъемника клиента пытаются сильно «прожать» по цене).

Здесь позволю себе лирическо-мистическое отступление: все мои автомобили перед продажей обнаруживали какую-нибудь мелкую, но неисправность. «Орландо» отличился сгоревшим датчиком заднего парктроника (провода под задним бампером абсолютно не защищены от летящей грязи). Проблему решил без обращения в сервис: сгоревший датчик вычислил мануально (работающие можно почувствовать по легкой пульсации под подушечкой пальца), запчасть по случаю привезли задешево из Питера, клиренс «Орландо» позволил провести операцию по замене без подъемника.

Совет по трейд-ину опять же банален: не лениться объехать несколько крупных автосалонов, взяв «Мэйджор» за среднюю цифру по рынку.

Итак, утирая суровую мужскую слезу, погромыхивая комплектом зимних колес в назначенный день и час (суббота 11.07.15, 11-00) я припарковал «Орландо» в ряду тест-драйвных машин. И тут меня ожидал сюрприз: мало того, что менеджер по трейд-ин заболел еще в среду и вместо него прислали менеджера из «Авто Ганзы», так еще на субботу назначена презентация новой модели «Форд Фиеста». Все восклицания и междометия я оставлю для раздела «менеджер+руководство салона», отмечу выдержку варяга из «Фольксвагена», который мужественно разбирался с такой же, да не совсем программой и обслуживал девятый вал желающих обменять свой «Фокус» на «Фиесту», по возможности не забывая про меня. Результатов оценки моего «Орландо» (это после диагностики-то на сервисе) в базе данных не оказалось, всю процедуру пришлось повторить, в результате я провел в автосалоне 5 (пять!) часов. Был заключен договор с (следите за руками) ООО «Независимость-Автомобили с пробегом» с условием перечислить деньги в течение 10 дней после подписания акта, подписан тот самый акт приема-передачи. Написав заявление на имя ООО «АА Независимость» о перечислении суммы сверх первоначального взноса (177т.р.) на счет погашения кредита в «Сетелем-банк» и поблагодарив девушек с презентации за печеньки, пешим я отправился домой.

Менеджер по продажам и руководства салона.

вера и чушь

Кому лень читать хронологию ниже, можно ее пропустить, просто отметить про себя «динамо с 15.07.15 по 04.09.15» и перейти к выводам ниже.

15.07.15

Менеджер Олег Кочетков сообщил, что ПТС из представительства «Форд» не поступил по причине очереди клиентов, договорились созвониться 21.07.15.

21.07.15

Созвонился с О.Кочетковым, достигли договоренности о том, что на машину будет установлено дополнительное оборудование, план поставки автомобиля—пятница 24.07.15.

22.07.15

Константин Ложкин (варяг из «Авто Ганзы») сообщил, что ООО «Независимость — Автомобили с пробегом» перечислило 603т.р. на счет ООО «АА-Независимость» 11 июля 2015 года, т.е. их обязательства по договору выполнены в полном объеме. О.Кочетков в 11-00 сообщил, что деньги ни на счет «Сетелем-банка», ни на счет представительства «Форд» не переведены. В 13-00 направил по е-почте письмо О.Кочеткову с просьбой дать разъяснения по переводу средств. В 15-00 О.Кочетков сообщил, что находится в отпуске (я с трудом удержался от шутки «МосГаз уехал на Донбасс»), попросил связаться с менеджером Н.Харитоновым или руководителем автосалона А.Захаровым. В 15-15 переправил письмо Харитонову и Захарову, дозвониться до которых до 19-00 не получилось (было сделано несколько попыток).

23.07.15

В 11-00 сам дозвонился до А.Захарова. Захаров попросил набраться терпения, плановый срок поставки—середина следующей недели, предложил приехать в пятницу 24.07 за документом для банка об отсутствии ПТС.

24.07.15

В 10-00 пытался дозвониться по вопросу перечисления 177т.р. на счет банка—безуспешно. Никто не перезвонил, в 12-50 повторил запрос. В 14-05 перезвонил Егор Родионов, обещал дать информацию по оплате—не проявился до вечера. Мне пришлось закрыть кредит, добавив дополнительные (незапланированные по схеме покупки) 177т.р.

25.07.15

Заехал в автосалон (уже по новому адресу, на шоссе Энтузиастов). А.Захаров заверил, что деньги будут перечислены в момент выкупа ПТС. Переписал заявление о выплате 177т.р. на мой счет в «Сбербанке» (т.к. кредит в «Сетелеме» уже закрыт).

28.07.15

Дозвонился до Н.Харитонова – машина в среду готова не будет.

29.07.15

С Н.Харитоновым связаться не удалось, звонил в 13-00 в автосалон, оставил сообщение – до конца дня никто не перезвонил.

30.07.15

Позвонил в 10-30 в автосалон, оставил сообщение – никто не перезвонил. Дозвонился в 17-00 по телефону автосалона до менеджера Владислава—тот сообщил, что Харитонов уволился (и вновь неприятные аналогии), информации о выкупе ПТС нет.

31.07.15

Улетел в отпуск за границу.

03.08.15

2 разных менеджера (один не представился, второй Владислав Симонов) звонили с просьбой выслать ПТС на «Орландо». Переслал документ, который по счастью был в почте, задал (и уже месяц в базе данных «Независимости») вопрос о перечислении денег.

04.08.15—07.08.15

Пересылал письмо с вопросом Владиславу и Захарову – ответов не получал.

08.08.15

Получил ответ от Олега Кочеткова, что ПТС пришел, по вопросу 177т.р. обещал дать информацию в понедельник 10.08.15.

13.08.15

Т.к. никаких ответов не получил, написал письмо Захарову с упоминанием вышестоящих инстанций (типа прокуратуры). Через 20 минут получил ответ от Захарова, что 177т.р. будут перечислены только после получения автомобиля.

16.08.15

Вернулся в Россию, созвонился с Олегом Кочетковым, согласовал дату выдачи автомобиля.

17.08.15

Забрал автомобиль в оговоренные сроки, Кочетков озвучил план оплаты 177т.р. – 24.08.15.

24.08.15

Позвонил О.Кочетков, задал вопросы по эксплуатации автомобиля, а также сообщил, что оплата согласно плану произведена не будет, новый план оплаты – четверг 27.08.15.

31.08.15

В 10-30 позвонил Кочеткову уточнить, что с оплатой — обещал перезвонить (так и не перезвонил).

04.09.15

177т.р. поступили на мой расчетный счет в «Сбербанке».

Краткий итог: срок поставки был сорван на 3 недели (при своевременном перечислении средств банка и трейд-ин), срок возврата моих денег – на 1,5 месяца. В ПТС моего автомобиля передача автомобиля по дилерскому договору датирована 02.06.15. Где находился ПТС на самом деле в это время (и был ли он реально выкуплен), тайна великая есть. Согласитесь, схема выстроена красивая: при летней волатильности рубля основную прибыль могла принести не профильная деятельность, но валютные операции с клиентскими деньгами.

Какие здесь можно дать советы? К сожалению, я не юрист. Обычно (по моему опыту работы с другими дилерами) работает угроза написать в представительство марки в России, но с «Фордом» это не работает (этой теме я посвящу несколько срок в следующей части эпопеи). Наверное, может сработать жалоба в Роспотребнадзор или общество защиты прав потребителей, но люди «Независимости» прекрасно представляют сроки рассмотрения жалоб: в случае особо буйных им проще перевести деньги и вынуть ПТС «из тумбочки». В моем случае, как видно из хронологии, сработало слово «прокуратура» (ответ от руководителя пришел через 20 минут после недельного молчания), но в случае реального обращения в эту организацию шансы добиться справедливости также малы (по непроверенной информации, имеющейся в сети, у «Независимости» большой контракт на обслуживание полицейских «Фордов», а уж силовик силовику глаз не выклюет). Про горячие линии «Независимости» и «Форда» я также приготовил отдельный раздел. Возможные судебные разбирательства после покупки грамотно прикрыты: в момент передачи автомобиля подписывается новый договор договор (всего на 1-м листе) с датой фактической передачи автомобиля и конкретным VIN-ом, т.е. вся предыдущая история как бы «обнуляется».

Короче, у меня осталось впечатление, что покупку «Форда» в «Независимости» можно сравнить с принятием решения об игре в карты с профессиональным шулером. Если среди читателей есть грамотные юристы, буду рад увидеть практические советы потенциальным покупателям. А пока мой вывод простой: при покупке «Форда» закладывайте лаг в 1-2 месяца по всем срокам, ибо повлиять на процесс у Вас нет абсолютно никакой возможности.

Продолжение этой впечатляющей истории читайте во второй части.

На этом всё на сегодня.

Всегда ваш,

Д.М. Митрофанов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *