Тотальная «Независимость», часть вторая

Здравствуйте, дорогие друзья! Продолжение истории общения моего коллеги с официальными представителями компании «Форд». Первая часть здесь

«Форд-Соллерс» и все, все, все, или «Вот приедет барин»

avon

Представляю Вашему вниманию второй текст об увлекательном квесте – покупке нового «Форда».

Тем, кто не хочет погружаться в темные дела голубого овала, приведу в пример один образ. Видели бабушек, торгующих косметикой «Авон» у метро? Так вот, красивый автосалон из стекла и бетона, внушающий чувство уверенности, в случае проблемы превращается в ту самую бабушку, которая вообще не при делах, а за пузырек, вызвавший аллергию у Вашей лучшей половины, вроде как и ответить некому.

Некоторые любят погорячее

cofe_500

Этот раздел посвящен опыту общения с горячими линиями «Независимости» и «Форда».

20.08.15 в 10-40 поступил звонок из службы контроля качества «Независимости». Я описал ситуацию, попросил сбросить на мобильный электронный адрес, чтобы отправить подробную информацию. До вечера СМС не получил, пришлось позвонить в 21-30 на горячую линию и оставить просьбу еще раз. В 09-30 21.08.15 поступил звонок старшего специалиста обслуживания клиентов Яны Агаповой, которая продиктовала мне свой электронный адрес. В 11-40 отправил претензию и описание процесса покупки с прозрачным намеком, что мой моральный и материальный ущерб может быть сглажен комплектом зимних колес для «Куги». Яна подтвердила получение и обещала дать ответ 26.08.15. 24.08.15 от Агаповой был совсем странный звонок: по ее информации руководитель службы продаж А.Захаров, оказывается, звонил мне и все «объяснил». Как Вы можете догадаться, 26.08.15 никакого ответа не поступило. В ответ на мое напоминание 27.08.15 от Яны пришел таки ответ (цитирую ниже).

Общество с ограниченной ответственностью «АА Независимость», с должным вниманием рассмотрев Ваше обращение относительно качества обслуживания клиентов в отделе продаж, сроков поставки автомобиля, настоящим сообщает следующее.

Сложившаяся ситуация не является стандартом для нашей компании. Зафиксированные и изложенные в Вашем обращении замечания были приняты к рассмотрению. По отношению к сотрудникам применены дисциплинарные взыскания, проведены мероприятия по недопущению подобных ситуаций в дальнейшем.

По вопросу возврата денежных средств Вы будете проинформированы дополнительно.

Благодарим Вас за предоставленную информацию и приносим извинения за доставленные неудобства. Выражаем искреннюю надежду на дальнейшее сотрудничество и благодарим за выбор в пользу марки Ford.

Как говорится, стандартная отписка детектед. Мой «ответ Чемберлену» был таков (см. ниже).

Спасибо за ответ.

Разрешите перед обращением в представительство «Форд» уточнить позицию компании «АА Независимость», чтобы у нас не осталось недопонимания.

  1. «АА Независимость» признает нарушения в процессе моей сделки.
  2. «АА Независимость» ограничивается лишь извинениями и не готово предоставить материальную компенсацию в виде комплекта зимней резины.

Напоминаю, что мои прямые потери из-за курсовой разницы удерживаемых средств составляют более 30000 рублей (курс доллара на 11.07 56,35р, на 28.08 66р), про ставки рефинансирования и дисконтирования я указывал в тексте претензии. Еще раз акцентирую Ваше внимание на том факте, что если бы подобные условия были озвучены ДО сделки (говоря совсем прямым текстом, если бы не было обмана клиента со стороны продавца), мне было бы выгодней не брать кредит, оплачивая дополнительные услуги в виде КАСКО (около 45000р) и страхования жизни (около 55000р), но купить данный автомобиль за наличный расчет.

Ответ пришел вполне в корпоративном стиле, подтвердив еще раз, что от «Независимости» в принципе ничего не зависит: они похлопали по попке нерадивых сотрудников, материально компенсировать потери не планируют.

Срок поставки был перенесен по независящим от нас причинам. Что касается отсутствия информирования Вас о статусе, тут, действительно, недоработка менеджера, занимающегося Вашей покупкой. С Сотрудником проведены разъяснительные работы для исключения повторения ситуации в дальнейшем.

Вопрос возврата денежных средств на данный момент остается открытым, находится на контроле у руководства.

Я еще раз написал Яне, что непосредственно к менеджеру Кочеткову претензий у меня нет, вопросы скорей к руководителю Захарову и самой системе, и отправился пытать счастья на горячей линии головной конторы.

Переписка с горячей линией «Фордом» была лаконичной, приведу ее полностью.

Добрый день, Сергей Александрович!
Благодарим Вас за обращение в ООО «Форд Соллерс Холдинг».
В ответ на Ваш запрос можем сообщить следующее :
1. С правилами передачи ПТС вы можете ознакомится в Вашем договоре купли/продажи автомобиля.Так же сообщаем Вам,что дилерский центр является самостоятельным юридическим лицом и занимается продажей и дальнейшим постпродажным обслуживанием автомобилей.
2. Так же повторимся, что дилерский центр является самостоятельным юридическим лицом и занимается продажей и дальнейшим постпродажным обслуживанием автомобилей, поэтому  данный  вопрос  рекомендуем Вам решать на уровне дилерского центра.
3. Форд Соллерс Холдин не выплачивает: конпенсация за причиненные неудобства,телефонные звонки,потеря прибыли или ущерб,нанесенный имуществу.
С наилучшими пожеланиями,
Ваш Ford

Спасибо за быстрый ответ.

Из Вашего ответа следует, что «Форд Соллерс Холдинг» не несет никакой ответственности за деятельность дилеров «Форд», я Вас правильно понял?

Форд Соллерс Холдин является производителем а/м. У компании с дилеркими центрами партнерские отношения. ДЦ являются самостоятельными отдельными организациями.

Ну и мой последний вопрос (см. ниже) повис в воздухе.

Интересует ли компанию «Форд Соллерс Холдинг» уровень удовлетворенности клиентов конкретным партнером? Или деятельность партнеров оценивается только по объемам продаж?

А насколько связка дилер «Форд» – «Форд Соллерс Холдинг» на самом деле страшнее и циничней связки бабушка  у метро – «Авон», Вы узнаете из следующего раздела.

И труд нелеп, и бестолкова праздность…

В качестве эпиграфа к своей завершающей эту историю записи разрешите привести одно из последних произведений великого поэта Александра Башлачева.

 

И труд нелеп, и бестолкова праздность,

И с плеч долой все та же голова,

Когда приходит бешеная ясность,

Насилуя притихшие слова.

 

Надеюсь, после стольких букв ясность придет и к вам.

Мой краткий опыт общения с «Форд Соллерс» побудил меня вникнуть в историю вопроса. Вся информация добыта из открытых источников путем пользования «Гуглом».

 

Самый массовый «кидок» был произведен в марте 2009 года в Магнитогорске – без машин остались 63 человека, ссылку на статью в местной газете см. ниже.

 

http://magmetall.ru/contribution/6885.htm

 

Если в двух словах, люди заключили договор, дилер перепродал машины, «Форд Мотор Компани» (в то время он был представителем «Форда» в РФ в те годы) предложил… «приобрести новые автомобили у нового дилера со скидкой 33 процента». Народ естественно пытался судиться, даже была попытка организовать информационную компанию (см. ссылку ниже).

 

http://antiford.narod.ru/

 

Угадайте, на чью сторону стала наша машина правосудия? Еще раз напомню, что я не являюсь профессиональным юристом, но из открытых источников вижу, что с 2010-го года прошло как минимум 97 заседаний. Более подкованным юридически ссылка ниже даст исчерпывающую информацию.

 

http://sudact.ru/arbitral/doc/JLg6ScC4gKQ9/

 

Если что волнует государство, то разве что диктат «Фордом» единых цен на ТО (ниже по ссылке информация по обращению ФАС). Насколько это актуально, вопрос философский (я думаю, что не очень, т. к. если человек считает стоимость владения, цены у ближайшего дилера наверняка выясняет).

 

http://abreview.ru/ab/news/ford_sollers_kholding_narushil_zakon_o_konkurentsii/

 

Мои предшественники, судя по сайту, передавали информацию и в зарубежное представительство «Форда». Помимо представителей прессы, которых я упоминал в первом отчете, я пытался обратиться к представителям «Форда» в России напрямую. В том же гугле был найден е-адрес старшего специалиста по коммуникациям и связям с общественностью «Форд Соллерс Холдинг» Надежды Смолник, которая часто «светится» на официальных тест-драйвах. Я описал свою историю и дал ссылки на магнитогорскую сагу – ответа, увы, так и не получил.

 

Итак, беспристрастный вывод (он же совет) следует такой. Если Вас обуяло желание купить именно «Форд», будьте готовы к тому, что ожидаемое безоблачное получение машины будет Вашей личной удачей: возможно, что и через 100 судебных заседаний Вы не сможете насладиться обладанием своей мечты. Ибо поменялась головная контора, но не схема представительство-дилер.

 

Теперь позволю себе эмоциональные выступления.

С одной стороны, можно сослаться на избитый афоризм «каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает»: если все мы не поддержали «магнитогорскую» волну, то что теперь жаловаться на мелкие (по сравнению с той не закончившейся историей) задержки выдачи автомобилей и прокруты денег.

С другой стороны, хотелось бы довести дело до конца, поэтому еще раз хочу обратиться ко всем читателям с просьбой: если у кого есть возможность придать максимальную огласку нынешней схеме работы «Форда» через прессу или хотя бы получить официальные комментарии от «Форд Соллерс Холдинг» – давайте объединим усилия. Возможно, они спасут кому-то время и деньги.

 

 

 

Вот и вся история, как она есть от Сергея Орлова. Ребята, будьте бдительны, ибо это ваши деньги.

 

На этом на сегодня всё.

Всегда ваш,

Д.М. Митрофанов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *